Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О травле юных и талантливых

Автор: Ольга Громыко

Как известно, я уже давно и прочно заслужила репутацию "гнобителя 
конкурентов".
И головы их в три ряда висят у меня над камином, и уцелевшие по ночам 
рассказывают на СИ друг другу обо мне страшные сказки, передавая их из 
поколение в поколение.
Все это я делаю, разумеется, исключительно из зависти, старческой 
нетерпимости и неспособности оценить новое, чудесное.

Я открою вам страшную тайну: на самом деле я делаю это ради забавы. 
Потому что бесполезное, бессмысленное, но поднимающее настроение 
занятие, которому предаешься в свободное время, иначе как забавой не 
называется.
Объяснить молодому автору, что он пишет плохо, нереально. Вы можете 
-дцать раз тыкать его в грамматику и орфографию ("на самом деле я их 
знаю, просто очень торопилась, ну да ничего, корректор поправит!"), 
стилистические ошибки ("это у меня такой стиль оригинальный!"), 
неправильное использование слов ("ну да, тут я чуток накосячила, но 
сюжет все перетянет!"), плохой сюжет ("ну да, меня немного занесло, но 
язык все перетянет!"), но вы НИКОГДА НИЧЕГО ему не докажете. Только 
убедите в том, что вы ОЧЕНЬ нехороший человек ("странно, а когда она 
других ругала, я с ней согласна была! но меня-то за что?!")
А хор читателей согласно подпоет "да-да-да, ты самая 
умная-гениальная-талантливая, а она исписавшаяся завистница, которую мне 
скучно было читать".
Это было, есть и будет, и повторяется из раза в раз.

Однажды один известный писатель выгнал меня со своего мастер-класса (я 
была не с текстом, а с пивом, и зашла просто посидеть). Он объяснял юным 
и талантливым, где они ошиблись, а юные и талантливые бубнили между 
собой в духе: "Он гонит, наши тексты гениальны, а за него вообще 
литнегры пишут". Я стала безудержно хохотать, и была с позором изгнана. 
Перед писателем было стыдно. Перед юными и талантливыми - нет.

Это - не наезд на конкретного молодого автора, это - специфика 
профессии.
Проблема в том, что литература - искусство с обманчиво расплывчатыми 
рамками. Все пишут по-разному, и поймать то неуловимое, что объединяет 
гениальные, но абсолютно разные книги, удается далеко не всем. Да, есть 
правила языка. Есть приемы. Есть "правила приличия", вроде "два слова 
подряд на одну букву - дурной тон", "когда два слова повторяются близко 
друг от друга - некрасиво". Впрочем, мэтры их то и дело нарушают, и 
получается хорошо.
Потому что еще есть ЧУТЬЕ. Иногда оно ведет, а иногда подводит. И его 
надо тренировать. Тупо, как мышцу.
Ты рисуешь картинку и она кажется тебе идеальной. Проходит неделя, ты 
рисуешь другую, и только тогда начинаешь замечать недочеты первой. И 
смутно вспоминать, что что-то такое тебе вроде как говорили...
Но пока у тебя нет второй - ты гений, а остальные - завистливые 
конкуренты.

Некоторые авторы все-таки подозревают, что они не идеальны, и ездят на 
мастер-классы, и, морщась, как от укушенного полной пастью лимона, 
слушают замечания коллег.
Некоторые плачутся в ЖЖ.
Некоторые никуда не ездят и никого не слушают, а пишут как дышат - 
иногда перегаром, иногда талантом.
Некоторые начинают кричать, что они гении, а их гнобят. И тогда - о 
позор! - действительно начинает хотеться гнобить. Вот так налить в бокал 
бейлиса, растянуться в кресле с улыбкой чеширского кота, и наслаждаться 
бурной, исключительно предсказуемой реакцией. Под нее так здорово 
пишутся сцены про человеческие взаимоотношения!

Я тоже была юной и талантливой. Я и сейчас юная и талантливая. Я все еще 
не понимаю тех, кто сверху, и уже вижу недочеты тех, кто снизу.
Как только вы пониметесь вверх и перед вами откроется очередное 
измерение мастерства, вы тоже непременно начнете "завидовать и гнобить". 
Это закон природы.

Но если вы считаете что вы УЖЕ на вершине, вам туда не подняться 
никогда.
ИМХО злой и завистливой чучельницы )))