Николай Кофырин
УБИЙСТВО АВТОРА
По аналогии с эссе Барта «Смерть автора», я назвал бы ситуацию - Убийство автора! Или похороны автора скриптером. Количество скриптеров таково, что они своей массой выдавливают автора в небытие. Скриптеры претендуют на место автора. Читатель становится полноправным участником похорон, а я бы даже сказал – соучастником убийства автора!
Но похороны эти преждевременны, хотя убийство автора совершается до сих пор. При этом под автором я понимаю не личность конкретного писателя, а того подлинного Автора (!), который и диктуют записываемые человеком истины, Автора вдохновения! Этого Автора не убить!
Большинство старается не замечать этого Автора, не верят или не хотят верить в его существование, тем самым избегая ответственности и предпочитая стричь купоны от занятий своим ремеслом.
Что такое сегодня писатель? – Хобби, ремесло или призвание? Для большинства пищущих это способ заработать на жизнь. Не отрицая значения денег, замечу лишь, что творческий акт бескорыстен по своей сути, если, конечно, это акт творчества!
Настоящий писатель знает кто истинный Автор, и служит ему, а не стремится от него заработать, поскольку творчество это всегда самопожертвование, а не зарабатывание денег!
Актуальность пушкинских строк «наш век – торгаш. В сей век железный без денег и свободы нет…… Нам нужно злата, злата, злата: Копите злато до конца!» актуальность этих строк не снизилась!
Мы видим торжественные похороны автора скриптором с установкой памятника торжествующему скриптору на могиле убиенного им автора.
Всегда есть художники и всегда есть ремесленники. Художники в творческом акте самопожертвования сгорают, как Тарковский, Пушкин, Маяковский, Есенин. Ремесленники (коих легион!) продолжают жить и клепать халтуру!
Вы спросите, как отличить художника от ремесленника? Есть безошибочный критерий: художник творит ради получаемого от акта творчества наслаждения, и готов творить без оплаты, и даже сам приплачивать за получаемое от процесса творчества наслаждение.
Ремесленник на это не способен. Ему не доступно это наслаждение. Для него это работа, зарабатывание денег!
Автора удушил вал макулатуры развлекательного чтива.
Как верно заметил Юрий Бондарев, все ринулись зарабатывать деньги, опьянённые жаждой наживы, готовы душу продать за тиражи и гонорары! Появилась куча Мефистофелей (то бишь продюсеров), которые дают полезные советы, как и по какой цене продать душу, чтобы заработать вожделенный миллион.
Герой нашего времени тот, кто без особых усилий сделал деньги!
Их лозунг – деньги любой ценой! Всё на продажу!
Истинного художника отличает желание отдавать (людям свой талант). Прочие желают получить побольше и побыстрее.
Автора убивают уже не одно столетие. Но Он продолжат жить для тех, для кого золотой телец не стал богом.
Духовность ничего не стоит, и потому её трудно продать, и потому издателей она не интересует. Ведь издателя интересует прибыль, а не вечность! «Что слава? – Яркая заплата на ветхом рубище певца. Нам нужно злата, злата, злата: Копите злато до конца!»
Литературные премии это хорошо организованные пиар-компании издательств, продвигающие свой товар – своего скриптора!
Торгуют уже даже не текстом, а брэндом! Не важен товар, важно «от кого» он!
Я понимаю, что так было всегда. "Было время когда литература была благородное, аристократическое поприще. Ныне это вшивый рынок". Узнаёте чьи это слова? Пушкин.
Но сейчас это приобрело масштабы национального бедствия! Великая русская литература погребена под валом развлекательного чтива! Если бы сейчас вдруг вернулся Толстой или Достоевский, его бы никто не стал слушать, как не слушают Солженицына.
Читатель, приученный к наркотику бездумного, бездуховного чтива, просто не испытывает потребности читать что-то чистое и высокое, что заставляет думать, напрягаться, совершенствоваться душой, поскольку сидит на игле «криминального чтива».
Чем привлекательно «чтиво»? – «Думать не надо!» ответила одна читательница.
Автора убивают, но Он не убит!
Похороны проходят, но заупокойную петь ещё рано! Я верю, что проявится ещё автор в ком-то из русских писателей! Но будет ему очень нелегко, поскольку куда же деваться тем, кто на его фоне проявит собственную ничтожность. И чтобы существовать и писать, они и убивают автора, не позволяя ему напечатать свой роман (вспомните Мастера), чтобы, не дай Бог, он своим романом не отрезвил читателя и не разоблачил лживый мир скрипторов.
И как это было с великим инквизитором, вновь ожившему Толстому скажут «зачем пришёл нам мешать!»
Скрипторы держат круговую оборону, они солидарны и сплочены, чтобы не допустить появление автора, одно слово которого разрушит виртуальный мир скрипторов, выведет их на чистую воду. Ведь рядом с автором скриптор не нужен! Читать будут только автора!
Автора убивают, но он возрождается вновь в лучших представителях русской литературы.
Быть автором сегодня это подвиг! Истинное творчество всегда подвиг! Подвиг самопожертвования. И на него способны немногие. И уж, конечно, не те, для кого творчество лишь способ зарабатывания денег.
Истинное творчество всегда откровение! Это всегда самопожертвование, это всегда подвиг! И подвиг не может не быть бескорыстным!
Художник творит для себя; ремесленник – на продажу!
Нельзя служить двум богам!
Каждому своё!
Но автор не пеняет на избранный им самим путь, не завидует барышам скрипторов, потому что знает: истинную оценку даёт вечность! Но большинство предпочитает мишурную славу и деньги при жизни, чем благодарность потомков после смерти!
Автора убивают, но Он не убит!
Обсудить В Форуме